Как
заморозка эмбрионов влияет на будущие поведенческие особенности детей, рожденных с использованием вспомогательных репродуктивных технологий? Ученые Чжэцзянского университета (Китай, Ханчжоу) всесторонне изучили эту тему.
Китайские исследователи наблюдали 250 дошкольников, зачатых с помощью методики ЭКО. Часть испытуемых родились после имплантации матерям свежего биологического материала. Для рождения другой контрольной группы были использованы эмбрионы, прошедшие криозаморозку.
Результаты исследований удивили врачей-репродуктологов и детских психологов. Выяснилось, что у малышей, рожденных с использованием криопротокола ЭКО, лучше формировалась психосоциальная компетентность:
- они активнее общались со взрослыми и сверстниками;
- легче преодолевали коммуникативные барьеры;
- быстрее вливались в новые коллективы.
Почему дети, рожденные из замороженных эмбрионов, стали более коммуникабельными и активными? Китайские ученые пока не дали научного объяснения неожиданным результатам исследования. Есть несколько гипотез.